Легендарный российский игровой программист, выпускник 91 школы и создатель знаменитой игры «
Тетрис».
Работник ВЦ АН СССР Алексей Пажитнов время от времени пописывал несложные игрушки. Однажды Алексею пришло в голову запрограммировать классическую головоломку «Пентамино» так, чтобы фигуры падали, поворачиваясь вокруг центра тяжести. Однако мощности «Электроники-60» для таких вычислений не хватало, и задачу было решено упростить — усечением у пентамино пятого элемента. Так родился «Тетрис» — программа, написанная за две недели на языке Pascal. Игра оказалась настолько удачной, что вскоре ее версии для компьютеров и карманных игровых устройств начали производить многие зарубежные компании. Игра обошла весь мир, размножившись миллионами копий, но не принесла своему создателю ни копейки.
В 1988 году Пажитнов организовывал компанию AnimaTek, а в 1991 году вместе с ней переехал в США. Несмотря на относительную неизвестность этой компании, многие игроки сталкивались с результатами ее трудов: разработки AnimaTek применены, например, в известной стратегии Age of Empires от Microsoft.
В 1996 году Пажитнов перешел в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora's Box, получивший несколько престижных наград. В 2007 году он получил награду Game Developers Choice Awards, а в 2009 году удостоился почетной награды Der Deutsche Games Award.