Своим шагом Джек достиг экстраординарного преимущества в смысле доверия и благорасположенности тех, кто на этом получил возможность выделиться перед начальством. Это принесло Джеку неоплатное преимущество и большие перспективы в будущем, о чем Джек не мог даже догадываться тогда. Этот режим благоприятствования длится и по сегодня.
Все упиралось в транспорт. Чтобы представлять себе принципы логистики в то время и в той обстановке, сообщим, что в договоре фигурировали поставки советской стороной двух типов угля: энергетического угля из районов Дальнего Севера России, из бассейна реки Печоры, и высшего качества коксового угля, добываемого на Восточной Украине, в районе Донбасса (именно там располагается город Антрацит).
Печорский уголь сначала везли много тысяч километров по железной дороге. Украинский везли на меньшее расстояние. Оба сорта попадали в итоге в черноморский порт Илличевск, приблизительно в тридцати километрах к югу от Одессы. Оттуда через пролив Дарданеллы морским путем этот уголь попадал в Италию. Углевозам надлежало заходить по очереди во все гавани и выгружать товар по частям как можно ближе к клиентам, то есть часть в Неаполе, часть в Палермо, в Ла Специи, в Анконе, в Венеции. Частью (гораздо реже) в Генуе.
Организуя сложный новый проект, Джек Клеричи договорился о грузовых кораблях с разными фрахтовщиками, из которых первым стал его неаполитанский друг Джованни Боттильери, предоставивший ему корабль «Орсолина» (восстановленная модификация «Либерти»), на котором был доставлен самый первый груз из СССР. Это было в 1961 году. Начало работы.
Несколько лет грузы шли по описанной схеме. Но когда были отлажены циклы, ритмы и поставки, сделалось понятно, что высокая стоимость фрахта сильно подъедает и без того тонкую маржу бизнеса. Предстояло найти другое решение. Учитывая важность и долгосрочность договоренностей, решение должно было быть никак не временным и не каким попало. Джек закрылся в офисе с самыми верными «знатоками цифр». Это были Гаэтано Баэли, ответственный по администрации, и Пьерлуиджи Гатти, миланский счетовод, председатель ревизионной комиссии, но главным образом — доверенный советчик и Джека, и всего семейства на протяжении целых сорока лет.
«Великолепная тройка», как тройка заговорщиков, затворилась в кабинете и приступила к составлению множества графиков и схем, рассчитывая во всех возможных комбинациях сроки транспортировки, стоимость фрахта, грузоподъемность имеющихся судов, все альтернативные гипотезы и составляя смету по каждой. Пересчитав все на свете, Джек решил пойти на нестандартное решение: иметь собственные корабли. Таким образом, компания возвращалась к первичной деятельности. Ведь в 1912 году его отец Альфонсо приобрел грузовое судно и использовал его наравне с остальными — зафрахтованными — до тех пор, покуда Первая мировая война не лишила ею работы, перекрыв все пути по морю.
Многие считали, что Джеку незачем было идти на такие расходы, риск был слишком велик. Но противоположные мнения никогда не могли остановить ни один замысел Джека, и компания в 1965 году закупила у фрахтовой фирмы «Питталуга Вапори» первый корабль на 10 тысяч грузовых тонн. Это была тоже модификация «Либерти», построенная в 1943 году в Балтиморе. Корабль носил имя «Урбания», в «Клеричи» его переименовали в «Коклер», от сокращенного наименования «Генри Коэ & Клеричи». Его сразу стали использовать на линии, добавив к двум аналогичным судам, зафрахтованным по найму от «Боттильери Навигационе», то есть к «Орсолине» и к «Марии Боттильери».
Через год к ним присоединился второй закупленный корабль, «Фальконе» — бывший танкер грузоподъемностью 20 тысяч тонн, переделанный по этому случаю в сухогруз. Он был закуплен совместно с компанией «Питталуга Вапори». Тем самым было заложено многообещающее начинание — фрахт на паях. Система работала впоследствии два десятка лет. Управление этим паевым начинанием было оформлено как совместное предприятие «Акционерное общество Капо Фальконе» со штаб-квартирой на Сардинии, в Кальяри. В 1972 году общество «отправило на пенсию» принципиально устаревший сухогруз и приобрело новый «Фальконе» на 50 тысяч тонн. Следом за ним добавились «Пояна» тоже на 50 тысяч, потом — два балкерных судна (для навалочных грузов) «Мильвус» и «Плотус», оба грузоподъемностью по 60 тысяч тонн.